Выезд на объект аварии Главная / Горноспасательные работы / Выезд на объект аварии
Дежурный телефонист горноспасательной части, приняв вызов нa аварию, приводит в действие систему сигнализации, в результате чего:
Личный состав дежурной и резервной смен выстраивается в гараже по отделениям ь одну шеренгу у своих машин. Старший начальник (начальник взвода, его заместитель или начальник дежурного отделения) получает путевку на аварию от дежурного телефониста, проверяет наличие отделений первой очереди, дает команду посадки на автомашины, садится рядом с водителем головной автомашины и отдает приказание о выезде. Маршрут следования автомашин на аварию определяется старшим начальником. Во избежание аварий с автомашинами скорость следования на шахту (рудник) не должна превышать 50 км/час. В случае каких-либо задержек или аварий с машинами в пути старший начальник должен принять все меры, чтобы, используя проходящий транспорт или другие возможности, в кратчайший срок прибыть на аварию с наибольшим числом оснащенных горноспасательным оборудованием людей. В случае вызоза на аварию, размеры или опасность которой требует сосредоточения нескольких взводов, старший начальник ВГСЧ, не приостанавливая выезда на объект аварии, отдает дежурному телефонисту распоряжение о вызове взводов данного отряда в последовательности, предусмотренной специальной диспозицией. Диспозиция составляется в отряде и учитывает взаимное расположение взводов, степень опасности и дальность расположения обслуживаемых каждым взводом шахт, а также состояние связывающих их со станциями дорог. Личный состав свободной смены, где бы он ни находился, обязан, узнав о вызове части на аварию, принять все меры к быстрейшему возвращению в часть. Там же собираются работники ВГСЧ, не входящие в оперативные отделения и не выехавшие в составе первой очереди: врач или фельдшер, химик или лаборант-газоаналитик, а также обслуживающий персонал (автомеханик, монтер), работа которых может потребоваться при организации наземной базы. Состав второй очереди ожидает на станции вызова на шахту (рудник) или во время отсутствия дежурной и резервной смен несет дежурство на станции. По прибытии на объект аварии автомашины первой очереди выстраиваются по возможности ближе к устью ствола с интервалами между кузовами 2,5—3 м и с учетом необходимости оставления свободного места на случай прибытия автомашин других взводов. Старший начальник прибывшей части отдает команду выхода из машины и подготовки к спуску в шахту, сам же немедленно направляется к главному инженеру шахты или заменяющему его лицу, сообщает о прибытии части и получает от него или от других руководящих работников предприятия следующую информацию:
После получения оперативного задания начальник ВГСЧ приступает к его самостоятельному исполнению, руководя по принципу единоначалия всеми спасательными подразделениями, в том числе вспомогательными командами и техническим бригадами, выделяемыми предприятием в помощь ВГСЧ. Охрана поверхности на время горноспасательных работ обеспечивается органами милиции. Доклад о прибытии части и получение оперативного задания должны быть осуществлены в течение нескольких минут, после чего старший начальник возвращается к оперативным автомашинам для постановки задач разведочным отделениям. Во время пребывания начальника ВГСЧ у главного инженера горноспасатели выходят из машин, выдвигают ящики с изолирующими противогазами, срывают пломбы, надевают противогазы и производят их беглую проверку. Начальники отделений осматривают горноспасателей, проверяют готовность их противогазов и наличие в них достаточного количества кислорода, а также наличие минимального технического оснащения, предусмотренного Уставом: запасных противогазов, аккумуляторных ламп, индивидуальных пакетов, сосудов для набора проб воздуха или газоопределителей, предохранительных канатов, средств первой помощи пострадавшим и простейшего инструмента для устройства легких перемычек. В ночное время и при недостаточной освещенности места развертывания горноспасательных подразделений водители автомашин освещают места подготовки бойцов к спуску в шахту специальными светильниками или фарами автомашины. К моменту возвращения старшего начальника ВГСЧ горноспасатели с надетыми, но невключенными противогазами должны быть выстроены у автомашин в полной готовности. В случае, если согласно информации, полученной у главного инженера, начальником ВГСЧ выяснено, что в шахте или угрожаемых участках не осталось людей, которых следует вывести, а обстановка достаточно ясна, спуск по стволу и следование к очагу аварии могут быть произведены без дополнительной разведки. Начальник ВГСЧ, принявший оперативное руководство, приступает к непосредственной организации горноспасательных работ:
В большинстве случаев рудничных аварий к моменту прибытия ВГСЧ в угрожаемых участках шахты еще находятся люди и сама обстановка в районе аварии или совершенно неизвестна или недостаточно ясна. В таких случаях первой заботой начальника ВГСЧ является вывод на поверхность оставшихся в угрожаемых участках шахты (рудника) людей и организация разведки участка аварии. |