Сайт горноспасателей
Бывший СССР - Россия, Казахстан, ...
Посвящается командиру Бестобинского военизированного горноспасательного взвода филиала «Жолымбетский ВГСО» РГКП «ЦШ ПВАСС» Галимжану Даржимановичу Гемалетдинову. Галимжан Даржиманович посвятил горноспасательной службе более 36 лет. Сейчас уже сложно подсчитать сколько раз он участвовал в ликвидации сложнейших аварийных ситуаций на шахтах обслуживаемых опасных объектов промышленности.

Наземный транспорт ВГСЧ

Главная / Наземный транспорт ВГСЧ

Горноспасательные части оснащены моторизованным транспортом: автомобилями, автодрезинами и, в некоторых случаях, вездепроходящими автомашинами. Тип и марка автомашин не являются стандартными и определяются в зависимости от состояния дорог и климатических условий: в районах с сильными снежными заносами применяются машины с надеваемыми на ведущие колеса гусеницами, в районах с размокающей во время осенних дождей почвой — машины с двумя или тремя ведущими осями. Автодрезинами обычно располагают крупные отряды, обслуживающие районы с густой сетью железных дорог.

По своему назначению автотранспорт ВГСЧ можио разделить на три группы:

  • а) оперативные машины для перевозки отделений ВГСЧ с их  горноспасательным оборудованием;
  • б) пожарные автомашины ВГСЧ;
  • в) хозяйственные грузовые автомобили.

Оперативные автомобили рассчитаны на перевозку одного отделения в составе от 6 до 10 человек (в том числе водителя) и минимального технического оснащения отделения, включающего: ящики с изолирующими и фильтрующими противогазами, ящики с запасными регенеративными патронами и кислородными баллонами к противогазам, оживляющие приборы, аккумуляторные лампы, огнетушители, носилки, ящики с запасными частями к противогазам и слесарным инструментом, гидропульт, переносные перемычки, телефоны с проводами, простейший проходческий, плотничий и каменщицкий инструмент, предохранительные пояса и спецодежду.

Вес этого горноспасательного оборудования, согласно табелю минимального оснащения,   составляет около 600 кг. Таким образом вся нагрузка на машину, включая максимальное число людей, не превышает 1,3 т, поэтому для оперативных автомобилей достаточна грузоподъемность 1,5 г.

Стремление обеспечить максимальную скорость посадки и разгрузки оперативных машин заставляло до настоящего времени отдавать предпочтение открытым грузовым автомобилям со стандартным кузовом. Отепление таких машин в осенне-зимний период осуществляется при помощи брезента, натянутого на легкий каркас.

На пожарные машины ВГСЧ грузится более тяжелое оборудование: электронасос или мотонасос, выкидные рукава, мощный пенный огнетушитель ЦНИЛ МВП, или батарея легких пенных огнетушителей, батареи углекислотных баллонов, смонтированных на рудничных вагончиках. Вес электронасоса или мотонасоса—около 0,5 г, вес 40 огнетушителей—также около 0,5 г, огнетушитель МВП-3 весит 1,6 т, вес оборудования, предусматриваемого табелем минимального противопожарного оснащения машины (не включающего огнетушителя МВП), — около 1,7 r, наконец, четыре батареи углекислотных баллонов на тележках, перевозимых отдельным комплектом, весят 3 г. Поэтому минимальной грузоподъемностью пожарного автомобиля ВГСЧ принимается 3 г.

Для транспортирования электро- и мотонасосов, углекислотных батарей и мощных огнетушителей, смонтированных на рудничных платформах, пожарные автомобили снабжаются укрепленной на дне кузова железнодорожной колеей или двумя колеями, а также переносным скатом из швеллерной стали для спуска тяжелого оборудования с автомашин. Для облегчения спуска и подъема оборудования кузова оборудуются воротками и тросами.

{zakazbut}
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru