Сайт горноспасателей
Бывший СССР - Россия, Казахстан, ...
Посвящается командиру Бестобинского военизированного горноспасательного взвода филиала «Жолымбетский ВГСО» РГКП «ЦШ ПВАСС» Галимжану Даржимановичу Гемалетдинову. Галимжан Даржиманович посвятил горноспасательной службе более 36 лет. Сейчас уже сложно подсчитать сколько раз он участвовал в ликвидации сложнейших аварийных ситуаций на шахтах обслуживаемых опасных объектов промышленности.

Подземные противопожарные поезда и склады

Главная / Технические средства тушения / Подземные противопожарные поезда и склады

Шахты и рудники, опасные в пожарном отношении, оборудуются склалами противопожарных материалов, а при большой протяженности выемочных полей — также подземными противопожарными поездами.

Подземные склады располагаются на каждом действующем горизонте, а при разработке самовозгорающихся углей — в каждом участке. Кроме того, небольшие склады противопожарных материалов и огнетушителей устраиваются на откаточных штреках около механизированных лав. Списки материалов и оборудования, хранящихся в складах, согласовывается с представителями ВГСЧ. При наличии противопожарного поезда склад материалов действующего горизонта устраивается в депо поезда.

 

Примерное устройство участкового склада в тупиковой выработке показано на рис. 136. Помимо строительных материалов, показанных на схеме, в складе должны храниться: выкидные рукава, пенные огнетушители, простейший горный инструмент, плотничий, каменщицкий инструмент и носилки.

Рис. 136. Подземный склад дли хранения противопожарного оборудования: 1 — ларь для пecкa; 2 — ларь для  глины; 3 — ларь для инертной пыли; 4 — ларь для цемента; 5 — кирпич; 6 — круглый лес; 7 — обаполы  и доски; 8 — инструментальный шкаф

Подземный противопожарный поезд комплектуется из вагонеток типа, принятого для обслуживаемого поездом предприятия.

 

В него включается несколько закрытых вагонеток с люками для доставки воды в количестве не меньше 12 м3, вагонетка или платформа с насосом, две вагонетки с пожарным, каменщицким, плотничим, горным инструментом и легкими огнетушителями (16—20 шт.), платформа с мощным огнетушителем ЦНИЛ МВП, специально приспособленная вагонетка (рис. 137) для перевозки горноспасательной части и не меньше двух вагонеток с песком и инертной пылью.

Рис. 137. Вагонетка для перевозки горноспасательной команды

Депо поезда сооружается на основном горизонте шахты (рудника) и связывается колеей с магистральными откаточными выработками.

Примерное расположение депо и склада противопожарных материалов показано на рис. 138.

ВРис.138. Депо подземного противопожарного поезда: 1 — вагонетка для воды; 2 — вагонетки для насоса; 3 — вагонетка для огнетушителей; 4 — вагонетка для песка; 5 — вагонетка для перевозки горноспасательной части; 6 — огнетушитель ЦНИЛ МВП-3; 7-15 — вагонетки для воды и строительных материалов

{zakazbut}
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru